Статьи по транспортной безопасности

Информационные статьи - Статьи

11.10.2013

Самое главное — Безопасность

Самое главное — Безопасность

Думается, вам не нужно объяснять, что автомобиль — машина опасная. И он представляет опасность не только для тех, кто находится на его пути, но и для водителя и пассажиров. И с мыслью о безопасности пользователей машины работают конструкторы. Они стараются придать такую форму кузову и придумать такие устройства, которые в случае катастрофы предохраняли бы находящихся з автомобиле людей.

Кузов как пассивная безопасность автомобиляПочему важна конструкция самого кузова? Это наглядно показано на примере полугрузового автомобиля, столкнувшегося с бетонной стеной при скорости 50 км/ч. На фотоснимках видно, что происходит с передней частью машины и как он будто мячик, отскакивает от встретившегося препятствия. У легкового автомобиля большая передняя часть кузова, где размещен двигатель или багажник. Она может сминаться, поглощая энергию удара, будто брошенный пластилин. В полугрузовом автомобиле, где водитель сидит над двигателем. такого „пластилина" очень мало. Так что конструкторы должны всем частям переда машины придать такую форму, чтобы как можно надежнее обезопасить человека.

Рулевое колесо как элемент безопасностиВы, конечно, понимаете, что кузов — не единственная защита пассажиров. Ведь в распоряжении конструктора. — весь интерьер машины. Перед водителем находится руль и рулевая колонка, перед пассажиром «а переднем сиденье — распределительная доска а перед сидящим сзади — спинки сидений. Все эти элементы салона автомобиля могут защитить людей при ударе, если имеют соответствующую конструкцию. Руль предпочтительнее не жесткий, и легко гнущийся, смягчающий в случае чего удар. Желательно, чтобы рулевое колесо, при подвижной рулевой колонке в опасной ситуации перемещалось вперед и вниз, создавая наименьшую угрозу для водителя. Распределительная доска и обшивка интерьера — стоек, дверей, крыши — изготовляются из специальных материалов.

Ремни безопасностиСовременные машины снабжены ремнями безопасности, придерживающими водителя и пассажира на сиденье и препятствующими перемещению даже при резком торможении. Но не все пользуются ремнями охотно. Поэтому все время ведется поиск новых, более эффективных средств безопасности. Один из них — это инерционные ремни «и воздушные подушки.Первые не требуют регулирования длины ремня в зависимости от полноты водителя или пассажира. Ремень сматывается сам и очень удобен в пользовании. Еще удобнее воздушная подушка Пока ее размещают только в руле, и она защищает только водителя. Наполняется она с помощью электронной системы, включающей баллон со сжатым газом, если машина резко затормозит. Рассматривается возможность установки подобных подушек в приборных щитках перед пассажиром переднего сиденья Наверное, уже скоро появятся автомобили, оборудованные такими устройствами, значительно повышающими безопасность езды.

Подушки безопасностиВ большинстве автомобилей сейчас пользуются подголовниками, укрепленными на спинках сидений. При столкновении с чем-либо, когда голова резко отклоняется назад, они предупреждают повреждения шейных позвонков. Еще недавно подголовники ставили только на передние сиденья, в последнее время ими снабжают и задние.

Но не думайте, что существуют такие автомобили и такие устройства, которые защищают водителя и пассажиров в любой опасной ситуации. Поэтому самое главное — правильная езда и исправная машина. Это надежная гарантия безопасности.