Статьи по транспортной безопасности

Информационные статьи - Статьи

07.04.2014

Автокресло для безопасности детей

Автокресло для безопасности детей

Детское автокресло должно выполнять единственную функцию – обеспечивать безопасность перевозки ребёнка и доставлять ему комфорт при этом. Существует Европейская конвенция, согласно которой детей в возрасте до 12 лет разрешено перевозить в удерживающих креслах, которые размещаются на заднем сиденье. Конвенцию подписали многие страны, в их числе и Россия, где действует этот закон с 2007 года.

Тем не менее, не все родители соглашаются с необходимостью прикупить автокресло для своего чада. По их мнению, при перевозке маленького пассажира достаточно крепко держать его на руках. Было же так до времени известности автокресел? Но оказалось, это не так. Да и печальная статистика ДТП, в которых жертвами становятся и дети, не вносит позитива.

Если держать ребёнка на руках при движении автомобиля, а то в случае аварии сила столкновения отбросит пассажиров вперёд и держащий может запросто раздавить малыша. Даже если взрослый, у которого чадо едет на руках, пристёгнут, он всё равно не сумеет удержать ребёнка. Даже при столкновении на небольшой скорости что-либо в руках удержать невозможно.

Также не допускается пристёгивать и взрослого и ребёнка одним ремнём. В первую очередь это опасно для ребёнка. Правило использования ремней безопасности – 1 ремень=1 человек.

Выбирая детское кресло, необходимо опираться на вес ребёнка и его возраст. Дизайн и внешний вид кресла, а также его цена в этом случае – вещи второстепенные.

Есть специальная классификация, по которой автокресла для детей различаются по группам. Обозначаются эти группы цифрами от 0 до 3. В магазинах можно найти и модели «на вырост», т. е. объединённых групп, к примеру, 0—1 или 1—2. В этом случае можно сэкономить, и кресло прослужит и подросшему ребёнку. Но лучше не экономить, а обеспечить лучшую безопасность, для чего обратим внимание на автокресла одной конкретной группы.

Нулевая группа – это кресла для совсем маленьких деток, которым не исполнился ещё год. Их вес ещё меньше 13 килограмм, и грудные дети не сидят в машине, а лежат. Подобные модели лучше называть не креслом, а люлькой. Некоторые модели оборудуются шасси, на которое вне автомобиля можно поставить люльку и использовать её в качестве коляски.

Первая группа. К ней отнесём кресла для детей, которые не достигли ещё веса 18 кг, и их возраст в пределах 1-4 лет. В этих креслах 5-точечные ремни безопасности, мягкий подголовник и хорошая защита с боков.

Если ребёнок старше 1 года, кресло для него можно размещать в положении по ходу движения, т.е. он может ехать, как и взрослые пассажиры.

Кресла второй группы рекомендуются для пассажиров, достигших трёхлетнего возраста, но которым ещё не исполнилось семь. Также к ней относятся дети, весящие 15-25 кг.

Для пристёгивания детей подойдут штатные ремни безопасности. Ремни регулируются, занимая правильное положение, и обеспечивают нужное натяжение.

К третьей группе относятся старшие дети с 6 до 12 лет или ростом до 150 см, весящие 22-36 кг.

Рост ребёнка позволяет ему с комфортом размещаться на обычном кресле, но вот только ремни безопасности ещё не дотягивают до нужного уровня и держатся в районе шеи ребёнка, а не груди.

Для исправления этого используется так называемый бустер – дополнительное сиденье, которое увеличивает высоту и позволяет пристёгивать детей стандартными ремнями.