Нормативные документы

Изменения, вносимые в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности

Номер: от 28.02.2013

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Минтранса России

от ______________ №____

И З М Е Н Е Н И Я,

вносимые в Порядок установления количества категорий

и критериев категорирования объектов транспортной

инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами

в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом

Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62,

в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие

уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской

Федерации от 8 февраля 2011 г. № 40

1. Внести в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 (далее - Порядок) (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20150), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 г. № 105 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2012 г., регистрационный № 24390), следующие изменения: 1) пункт 3 Порядка изложить в следующей редакции:

«3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая»;

2) в подпункте 5.2 пункта 5 Порядка исключить слова «и ущербе окружающей природной среде»;

3) подпункт «А» пункта 1 приложения № 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

«А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Первая Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо шесть и более в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

Вторая Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо от трёх до пяти в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Третья Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Четвертая

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Пятая Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации.

4) пункт 2 приложения № 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

«2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Первая Вторая Третья Четвертая Пятая

ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, чел. Более 2000 Более 210 От 500 До 2000 От 120 До 210 От 100 До 500 От 40 До 120 От 40 До 100 До 40 До 40

5) Пункт 3 приложения № 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

«3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам воздушного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Первая Вторая Третья Четвертая Пятая

ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ

Возможный материальный ущерб, руб. Более 500 млн. Более 500 млн. От 250 млн. До 500 млн. От 250 млн. До 500 млн. От 100 млн. До 250 млн. От 100 млн. До 250 млн. От 10 млн. До 100 млн. Менее 10 млн. Менее 10 млн.

2. Внести в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утверждённые приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 40 (далее - Требования) (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 г., регистрационный № 19982), с учетом изменений, внесенных определением Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № КАС12-13, следующие изменения:

1) подпункт 5.4 пункта 5 Требований изложить в следующей редакции:

«5.4. Назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории, одного или группы ОТИ пятой категории»;

2) подпункт 5.16 пункта 5 Требований изложить в следующей редакции:

«5.16. Проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ и ТС третьей, четвертой и пятой категории, и не менее двух раз в год для ОТИ и ТС первой и второй категорий»;

3) подпункт 5.21 пункта 5 Требований изложить в следующей редакции:

«5.21. Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: двадцати четырех часов для ОТИ пятой категории, двенадцати часов для ОТИ и ТС четвертой и третьей категории, шести часов для ОТИ и ТС второй категории и трех часов для ОТИ и ТС первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности»;

4) подпункт 5.6.12 пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:

«Для объектов транспортной инфраструктуры пятой категории указанный порядок разрабатывается при условии наличия инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности».

5) подпункт 5.24 пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:

«Для объектов транспортной инфраструктуры пятой категории функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности осуществляется в период эксплуатации объекта».

6) подпункт 5.25 пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:

«На объектах транспортной инфраструктуры пятой категории обеспечить видеонаблюдение на КПП перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в период эксплуатации»;

7) подпункт 5.31.2 пункта 5 Требований дополнить абзацем в следующей редакции:

«Для ОТИ пятой категории постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец»;

8) дополнить Требования пунктом 38 в следующей редакции:

«38. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ пятой категории дополнительно к требованиям пункта 5 Требований обязан:

38.1. Воспрепятствовать проникновению нарушителя, не оснащенного специальными техническими средствами, на критические элементы ОТИ, в перевозочный и технологические сектора зоны транспортной безопасности ОТИ.

38.2. Оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

38.3. Видеомониторинг объектов видеонаблюдения во время эксплуатации ОТИ в границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности ОТИ, критических элементов ОТИ.

38.4. Возможность передачи видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем.

38.5. Хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 30 суток.

38.6. Возможность передачи данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ, один раз в месяц.

38.7. Обеспечить запись в журнале фактов прохода посетителей на критические элементы ОТИ.

38.8. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности, а также на критические элементы ОТИ у всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) в них физических лиц и материальных объектов.

38.9. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности, а также на критические элементы ОТИ, не менее 5% попадающих в них объектов досмотра»;

7) дополнить Требования пунктом 39 в следующей редакции:

«39. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ пятой категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 38 обязан:

39.1. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.

39.2. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

39.3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех попадающих в них физических лиц и материальных объектов.

39.4. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ.

39.5. Путем постоянного непрерывного контроля сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

39.6. Перед началом выполнения работ по обслуживанию и обработке пассажиров, грузов, багажа, почты сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности путем обследования зоны транспортной безопасности и критических элементов выявлять нарушителей, предметы и вещества, запрещенные к перемещению в зону транспортной безопасности.

39.7. В период эксплуатации (работы) ОТИ осуществлять силами обеспечения транспортной безопасности, в том числе с применением имеющихся инженерно-технических средствами обеспечения транспортной безопасности постоянный контроль пересечения физическими лицами, транспортными средствами границ зоны транспортной безопасности.

39.8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ технологического и перевозочного секторов зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

39.9. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ группами быстрого реагирования на любом участке зоны транспортной безопасности ОТИ представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

8) дополнить Требования пунктом 40 в следующей редакции:

«40. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ пятой категории при втором уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 38 Требований обязан:

40.1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.

40.2. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.

40.3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный секторы зоны

транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

40.4. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих, проезжающих (перемещающихся) физических лиц и материальных объектов.

40.5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ.

40.6. Путем постоянного непрерывного контроля сотрудником сил обеспечения транспортной безопасности при выполнении работ по обслуживанию и обработке пассажиров, грузов, багажа, почты выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

40.7. Перед началом выполнения работ по обслуживанию и обработке пассажиров, грузов, багажа, почты сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности путем обследования зоны транспортной безопасности и критических элементов выявлять нарушителей, предметы и вещества, запрещенные к перемещению в зону транспортной безопасности.

40.8. В период эксплуатации (работы) ОТИ осуществлять силами обеспечения транспортной безопасности, в том числе с применением имеющихся инженерно-технических средствами обеспечения транспортной безопасности постоянный контроль пересечения физическими лицами, транспортными средствами границ зоны транспортной безопасности.

40.9. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ технологического и перевозочного секторов зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

40.10. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ группами быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности ОТИ представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

9) дополнить Требования пунктом 41 в следующей редакции:

«41.1. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ пятой категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 38 Требований обязан:

41.2. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.

41.3. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне свободного доступа ОТИ, на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.

41.4. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, в технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

41.5. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих, проезжающих (перемещающихся) в них физических лиц и материальных объектов.

41.6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

41.7. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 5% проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.

41.8. Путем постоянного непрерывного контроля при выполнении работ по обслуживанию и обработке пассажиров, грузов, багажа, почты сотрудником сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

41.9. Перед началом выполнения работ по обслуживанию и обработке пассажиров, грузов, багажа, почты сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности путем обследования зоны транспортной безопасности и критических элементов выявлять нарушителей, предметы и вещества, запрещенные к перемещению в зону транспортной безопасности.

41.10. В период эксплуатации (работы) ОТИ осуществлять силами обеспечения транспортной безопасности, в том числе с применением имеющихся инженерно-технических средствами обеспечения транспортной безопасности постоянный контроль пересечения физическими лицами, транспортными средствами границ зоны транспортной безопасности.

41.11. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.

41.12. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ группами быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности ОТИ с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Скачать документ в формате pdf


Нормы и исследования