Новости транспортной безопасности

Новости отрасли - Новости

23.10.2012

Создано эффективное средство для тушения пожаров на судах и береговых сооружениях

Создано эффективное средство для тушения пожаров на судах и береговых сооружениях

По заданию МЧС России создан не имеющий аналогов образец самоходной плавучей станции для тушения пожаров на судах и береговых сооружениях. Полное название "Комбинированная самоходная плавучая насосная станция на понтонном комплексе с малой осадкой, отечественного производства, предназначенной для тушения пожаров на судах (в том числе нефтеналивных) и береговых сооружениях из акватории дислокации с безопасного расстояния, а также обеспечения береговых подразделением достаточным количеством воды при тушении различных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в условиях разрушенной или слаборазвитой инфраструктуры» (Далее- КСП ПНС).

Данный образец уже совсем скоро встанет на боевое дежурство в одном из самых динамично развивающихся морских портов (в Усть-Луге Ленинградской области), куда он прибудет со стапелей одного из предприятий на Северо-Западе России.

КСП ПНС предназначена для:

- доставки боевого расчета к месту вызова;

- тушения пожаров и проведения аварийных и спасательных работ в прибрежных морских, озерных и речных акваториях с помощью высокопроизводительного пожарного насосного оборудования, высокопроизводительных комбинированных универсальных пожарных лафетных стволов и вывозимого запаса огнетушащих веществ;

- выполнения функций высокопроизводительной насосной станции, обеспечивающей устойчивый забор воды на мелководье и в непосредственной близости от береговой линии с уровнем воды до 1 м и подачи в береговую зону (перекачки) до 200 литров огнетушащих веществ (воды и/или раствора пенообразователя) в секунду на расстояние до 150 м от КСП ПСН по одной рукавной линии (600 литров в секунду на расстояние 50 м. по трем рукавным линиям) при условии применения штатного комплекта рукавов, а также на расстояние до 7500 м при условии применения рукавных линий большого диаметра (до ? 300 мм), дополнительно прокладываемых другими подразделениями;

- обеспечения и сопровождения аварийных и спасательных работ на воде;

- аварийного обеспечения населения, гражданских и промышленных объектов водой при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

При этом, должна предусматриваться эксплуатация КСП ПНС в прибрежных морских бассейнах 1 разряда с высотой волны 3% обеспеченности не более 1,8 м и допустимом удалении от берега и мест убежищ не более 12 миль, в акватории портов, на внутренних водных путях (реки, озера, водохранилища) при температуре воздуха при эксплуатации в полном снаряжении и запасами не ниже +2°С.

РИА "Индустрия безопасности" намерено осуществлять мониторинг практики применения КСП ПНС. В ближайших выпусках журналов по безопасности ключевых отраслей экономики появятся аналитические материалы известных экспертов и специалистов в области пожаротушения судов- танкеров на плаву, в период погрузки- выгрузки, объектов портовой инфраструктуры и терминальных комплексов, резервуарных парков и насосных станций.

Если у вас есть интересная новость касательно безопасности на любом виде транспорта, присылайте ее нам на эл. почту info@transbez.ru и мы ее опубликуем.