Безопасность на железнодорожном транспорте

Столкновение подвижных составов

Столкновение подвижных составов

17.03.2013

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов включая преднамеренные действия. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах.

При столкновениях, резкой остановке поезда и переворачивании вагонов пассажирского поезда типичными травмами пассажиров являются ушибы, переломы, сотрясения головного мозга, сдавливания.

При столкновении подвижных составов преимущественно преобладают закрытые черепно-мозговые травмы (до 50 %), травмы верхних и нижних конечностей (до 30 %), поверхностные тупые и рвано-ушибленные раны мягких тканей различной локализации (до 20%). Удельный вес множественных и комбинированных травм (более 60%), а также травм с синдромом длительного сдавливания при невозможности быстрого высвобождения пораженных из-под деформированных конструкций локомотивов и вагонов.

Способы определения столкновения подвижных составов

Столкновение поездов сопровождается нарушениями их движения, как правило, полным прекращением, сходом с рельсов или опрокидыванием части вагонов. При этом вероятно возникновение пожара, задымление. Пассажиры, находящиеся в неповрежденных вагонов в хвостовой части поезда, и не пострадавшие при столкновении, могут определить факт столкновения по поведению поезда, а также визуально.


Безопасность на автотранспорте