Безопасность на железнодорожном транспорте

Пожар в метро

Пожар в метро

20.03.2013

При возникновении пожара в тоннелях метрополитена может сложится сложная пожарная обстановка, опасная для пассажиров.

В тоннелях:

  • при загорании подвагонного оборудования или аппаратного отсека начало распространения горения по салону вагона начинается через 5-15 мин и на весь вагон за 10-15 мин. Скорость распространения пламени по салону зависит от скорости вентиляционного потока в тоннеле и достигает 1,5 м/мин;
  • быстрое распространение горения по кабелям, проложенным по стенам тоннеля;
  • после распространения горения на 1-2 вагона развитие пожара регулируется поступлением в тоннель вентиляционного воздуха. Горение поезда может продолжаться от 3 до 7 ч;
  • доступ к очагу пожара возможен только со стороны свежей вентиляционной струи при скорости потока не менее 0,75 м/мин. При скорости вентиляционного потока 1,5 м/мин задымление прекращает распространяться ему навстречу;
  • высокая температура в зоне за очагом пожара по ходу вентиляционной струи может привести к снижению скорости подаваемого воздуха и в определенных условиях - к "опрокидыванию" воздушного потока в тоннеле;
  • продолжение движения поездов по соседнему пути способствует распространению задымления на значительном участке трассы.

В подземных электроподстанциях:

  • высокая линейная скорость распространения огня в кабельном коллекторе (0,2-0,3 м/мин), высокая среднеобъемная температура (280-580 °С);
  • интенсивное выделение токсичных продуктов горения в смежные подземные сооружения горения;
  • в случае развившихся пожаров возможны отключение электрической тяги и остановка поездов в тоннелях, отключение рабочего и аварийного освещения, эскалаторов, части тоннельной вентиляции, устройств обеспечения безопасности движения и связи.

Способы определения пожара

Пожар в тоннеле может быть определен пассажирами визуально при попадании состава в зону пожара.


Безопасность на автотранспорте