Безопасность на железнодорожном транспорте

Аварийная остановка подвижного состава

Аварийная остановка подвижного состава

12.03.2013

Основными причинами аварийной остановки подвижного состава в тоннеле могут быть:

  • аварийное отключение энергоснабжения;
  • поломка подвижного состава;
  • сход с рельсов подвижного состава;
  • террористический акт;
  • пожар.

При остановке поезда типичными травмами пассажиров являются ушибы, переломы, сотрясения головного мозга, сдавливания.

Способы определения

Об аварийной остановке свидетельствует резкое прекращение движения со-става, появление нехарактерных стуков и ударов в ходовой части, отключение ос-новного освещения. Система оповещения в вагонах, с учетом высоких требований к ее надежности, сохранит свою работоспособность. Поэтому информацию об аварийной остановке также можно будет получить от машиниста поезда.

Сценарии развития

Сценарии развития ЧС будут определяться причинами возникновения аварийной остановки поезда метро в тоннеле.

  • Сценарий М-С-1: аварийная остановка состава при отключении энергоснабжения → эвакуация пассажиров из поезда → подача напряжения при эвакуации пассажиров по тоннелю → поражение отдельных пассажиров электрическим током → оказание помощи пострадавшим после выхода из тоннеля;
  • Сценарий М-С-2: аварийная остановка при поломке подвижного состава → механические травмы пассажиров → экстренная эвакуация пассажиров по тоннелю → поражение отдельных пассажиров электрическим током → оказание помощи пострадавшим после выхода из тоннеля;
  • Сценарий М-С-3: аварийная остановка при сходе состава с рельсов → механические травмы пассажиров → экстренная эвакуация пассажиров по тоннелю → поражение отдельных пассажиров электрическим током → оказание помощи пострадавшим после выхода из тоннеля.

Сценарии при совершении теракта и при пожаре в вагоне метро рассмотрены в подразделах 5.1 и 5.3.

Правильные действия населения

Если поезд остановился в тоннеле метро, не нужно во что бы то ни стало покидать его без указания машиниста. Нельзя дотрагиваться до металлического корпуса состава и дверям, пока высокое напряжение не будет отключено. Когда будет получено разрешение покинуть вагон, необходимо открыть двери, если это возможно, или выбить стекла. Идти необходимо по ходу поезда к станции гуськом по колее между рельсами, не приближаясь во избежание поражения электричеством к токоведущим шинам, расположенным сбоку от рельсов.

В тоннеле нужно быть предельно осторожным в местах пересечения путей, где можно наткнуться на встречный поезд. Если покинутый состав начал движение необходимо прижаться к стене тоннеля.


Безопасность на автотранспорте